Стр. 11 - oblast-75

Упрощенная HTML-версия

11
Закончив семь
классов, в 1941 году
Кенбаев поступил в
Алма-Атинское
театрально-
художественное
училище на
живописное
отделение. В то время
там преподавали такие
замечательные
художники и педагоги,
как А. М. Черкасский и Л. П. Леонтьев. Уже в дипломной работе «
Суюнши
»
(«Вестник радости») юный художник стремился передать величие и
необъятные просторы казахской степи, которая станет основным лейтмотивом
в его творчестве и в последующие годы.
На Республиканской художественной выставке 1949 года, посвященной
32-й годовщине Великого Октября, М. С. Кенбаев участвовал большой
тематической композицией «Пахота» («Весенний сев»). В этой картине
проявилась тяга художника к созданию жанровых полотен. Сейчас картина
хранится в Костанайском историко-краеведческом музее.
После окончания училища Молдахмет столкнулся с рядом трудностей.
Не было жилья и мастерской для работы. Союз художников не располагал
тогда ещё достаточной производственной базой. И в это время в жизнь М.
кенбаева вошел известный уже тогда художник Абылхан Кастеев. Он как мог
помогал начинающему живописцу, поддерживал его. А потом, когда А.
Кастееву представилась возможность выехать в подмосковный Дом творчества,
он взял с собой Молдахмета Кенбаева в качестве переводчика. Два месяца,
проведённые в Сенеже, встречи с крупными художниками того времени
сыграли огромную роль в дальнейшей судьбе молодого художника. Работы,
выполненные М. Кенбаевым на творческой базе, были замечены. Ему
посоветовали продолжать учиться.
В 1951 году он поступает в Московский художественный институт им. В.
И. Сурикова, где Молдахмет
учится у Ф. В. Решетникова и
других. В дипломных работах
«
Отряд Джангильдина
», «Песня
чабана», (1957) Ловля лошади
(1956, 1958, 1956), «Беседа» (1957)
автор выступает певцом – поэтом
казахской степи. Степь для казаха –
это его душа, его радости и печали,
это - мечта о счастье, это - его
жизнь. В степи он родился и вырос,